Наткнулась на ЖЖ прекрасной барышни, которая выступает кем-то вроде агента для творческих людей. Она помогает производить и реализовывать товары, созданные на основе работ художников, иллюстраторов, дизайнеров и т.д. И вот, зачитываюсь советами о том, как выбирать подрядчиков, как с ними общаться, как минимизировать потери и т.п. Мне эта тема с некоторых пор близка, так как я "руковожу" контент-службой и постоянно общаюсь с копирайтерами, ищу новых людей, даю задачи, принимаю, возвращаю на доработку. Забавно, что к некоторым выводам я приходила сама, по собственному опыту (приходилось действовать методом проб и ошибок, потому что с людьми я никогда не работала и вообще никакой ответственности кроме как за себя никогда не несла). Например, я заметила, что сначала новички прямо стараются-стараются (если им не наплевать, а таких видно сразу и я с ними не продолжаю работать), но со временем расслабляются, понимают, что их приняли, что они уже наладили вполне комфортные отношения с заказчиком (со мной) и начинают лажать. Начинают путать какие-то характеристики устройств, о которых пишут, делают много опечаток, ошибок в названиях. Потом чуть-чуть отодвигают сроки, присылая текст, например, не вечером, а утром следующего дня. В конечном итоге я вижу текст, который писался левой рукой и явно не вычитывался, да и время отправки 3-5 часов утра тоже о многом говорят. Да, все это сопровождается рассказами о форсмажорах, завалах на работе, усталости (пришел с работы, прилег и случайно заснул). Это сигнал к тому, что с человеком пора расставаться.
Барышня из ЖЖ пишет о том, что подрядчиков время от времени надо менять, даже если они изначально устраивают: "Так и старый подрядчик, если у него будет два горящих заказа – ваш и не ваш, отдаст предпочтение не вам, потому что вы же свой: вы же поймете, а нового заказчика за непунктуальность и потерять можно. И за качеством не так внимательно начнет смотреть: вы же свой, вы же поймете! И когда ему нужно будет поднимать цены из-за инфляции, он тоже начнет с вас (вам как своему проще сказать!). Поэтому наступает время, когда нужно искать нового исполнителя. По моему опыту цикл непрерывной работы редко превышает три года, обычно вся история отношений укладывается в два. При этом умный подрядчик хочет как можно быстрее психологически привязать вас к себе: угощает пирогами, узнает дату рождения, чтобы потом поздравить, приглашает на свои корпоративы и т.п. Старайтесь мягко отстраниться от сближения, этим самым вы возможно продлите время полноценного сотрудничества".
По поводу сближения я тоже согласна и тоже ощутила это на себе. Увы, опыт работы с друзьями (самой разной степени близости) я бы не назвала удачным. Отсутствие объективности - это плохо, это ставит обоих участников процесса в неловкое положение. С одной стороны если ты налажешь, то друг на тебя не сильно обидится, он же понимает, что у тебя сложные обстоятельства, много работы или недосып. С другой стороны, друг-заказчик будет чувствовать себя в праве более резко судить о качестве работы, придираться к вещам, на которые обычно закрывает глаза (он же свой, ему можно не бояться все сказать в лицо! а чужим стремно, вдруг обидятся и уйдут?).
Я всего 6 месяцев на этой должности и еще не через все стадии прошла. Да, я понимаю, что лучше не заводить дружеских отношений с авторами и не брать на работу друзей, а с теми, кто начал лажать, без сожаления прощаться. Но как подумаешь, что нужно же искать кого-то на замену... а вдруг он будет хуже? А время на обучение и притирку? А, может, синица в руках лучше журавля в небе? Правда, до этого момента на место старых плохих всегда получалось найти новых в что раз лучше. Но все равно пока еще страшно рубить с плеча.
P.S. Дорогое мироздание, мне все еще нужен офигенный технарь, который умеет писать пресс-релизы.