15:07

Я пьяна. В квартире срач. I am happy very much!
Когда я смотрю на секретарш, мне всегда кажется, что самое отвратительное в их работе - это приносить кофе (не будем рассматривать варианты интимных услуг, это вообще не из моего мира). Но практически везде это считается нормой, да? В должностной инструкции не прописывается, но по дефолту всем и так понятно, секретарша должна делать кофе. И мне это кажется несколько унизительным занятием.
Я однажды работала в мелкой конторке с тремя калеками в штате. И время от времени к начальнику приходили какие-то посетители, гости, товарищи - не знаю, кто. И все, кто работал в этой конторке всегда предлагали приходящему кофе, не только секретарша. Так вот я панически боялась, что какой-то очередной посетитель придет, когда из всех сотрудников буду только я одна (а такое иногда случалось), и что мне придется, наверное, сделать ему кофе. Нет, сама бы я не предложила никогда в жизни, но некоторые сами ведь просили что-то вроде "Леночка, а сделайте мне кофейку".
Я делаю кофе только тем, кто мне приятен. Я неоднократно делала кофе кому-то из коллег по собственной инициативе, просто как жест уважения и симпатии. Я с удовольствием сделаю кофе по просьбе человека, которого я хорошо знаю и с которым я в приятельских отношениях. Но чтобы какому-то неизвестному лысому хрену? Нет уж.

Комментарии
12.01.2012 в 15:23

интересное у тебя восприятие.
я дважды работала секретаршей. и не только делала кофе, нужно было еще правильно внести его на подносе, правильно сервировать, подать (я уже не помню- то ли справа нельзя подавать, то ли наоборот)
нужно было заранее проследить, чтобы стол для переговоров был тщательео отполирован)) и это тоже была моя забота) и еще много чего.
но у меня оба раза были замечательнейшие шефы- они покупали мне фрукты для меня и ребенка, икру)) давали премии и вообще всячески баловали.
и вообще не воспринимаю это как унижение...странно даже.
12.01.2012 в 15:27

ЛДНБ
Динга, если я на это не подписывалась (ну нету пункта про кофе в должностной инструкции), а меня пытаются так использовать, я скажу "мной дорого", и буду права.
а за просто так - да лехко, особенно, если мне человек симпатичен
12.01.2012 в 15:39

Я пьяна. В квартире срач. I am happy very much!
Макси_Лана, я не знаю, почему так. Вот представить себя работающей официанткой я теоретически могу, и в такой роли подавать напитки, убирать стол и т.д. - это нормально. А вот была б я секретаршей, мне было бы жутко неприятно прислуживать.

ЖИДОВСКА МОРДА, за просто так - да, а чужим людям, да и еще потому, что так принято - нет.
12.01.2012 в 16:28

Динга, мне было бы жутко неприятно прислуживать. -думаю, проблема во восприятии. я никогда не воспринимала подать кофе или чай как "прислуживать")))
в этом все и дело.
прислуживать в моем восприятии - это подобострастно заглядывать в глаза начальнику. ахать "какой вы умный, Иван, Иваныч" и прочие гадости.
"служить бы рад, прислуживаться тошно", кажется так?
вот я воспринимала подавать кофе как элемент работы. тем более, что мои начальники (опять же повторюсь) были адекватные люди. и когда я была занята клепанием документов после переговоров, с таким же успехом могли подать кофе и мне, и себе заварить.
12.01.2012 в 16:31

редактор фантазий
Динга, у меня, скорее, такое же отношение, как у тебя. Но несколько раз, еще работая на Обозе, приходилось делать кофе гостям прессух, потому что секретарша тупила.
12.01.2012 в 16:35

Я пьяна. В квартире срач. I am happy very much!
Макси_Лана, конечно, дело в восприятии. Мне вот неприятно было смотреть, как моя бывшая начальница, человек, которого я уважаю, просила секретаршу сделать ей кофе. Не знаю, почему, не неприятно. Ну ладно, я еще могу понять, когда нужно угостить клиентов - это правило хорошего тона, гостеприимство (ну и с клиентов бабла срубить проще, задобрив чем-нибудь)). Но просто так просить кофе для себя - ну что, нельзя оторваться от кресла и потратить 3 минуты на то, чтобы нажать кнопку в кофеварке?
12.01.2012 в 16:42

Динга, а это скорее всего наличие в голове стереотипного комплекса "я начальник. и кофе к этому прилагается")))
12.01.2012 в 16:49

"Леген-Подожди-Подожди-Дарно!" (с)
Ммммм, когда ко мне приходят партнеры по работе я тоже прошу секретаря сделать нам кофе. Хотя мне абсолютно не тяжело нажать кнопку как ты говоришь. Но, во-первых, Макси права, как-то не пристало начальнику бегать за кофе для посетителей, а во-вторых, как-то я даже не вижу, как это может быть: "Вы тут сами посидите сами в переговорке, повтыкайте в телефон или потолок или еще куда, а я за кофе мотнусь. А если вам захочется чаю, а не кофе, так меня минут 5 не будет, так точно". А так получается все правильно: мы начинаем общение, а потом секретарь приносит кофе. И так было везде, куда я не ездила по работе.
12.01.2012 в 17:02

Я пьяна. В квартире срач. I am happy very much!
Макси_Лана, вот да. Туда же можно отнести и личные просьбы к секретарю - за колготками там сбегать, к врачу записать и т.п. Если человек - личный ассистент, то это все понятно. Но когда он такой же наемный работник, как и ты, то выглядит неприятно.

Siliel, с клиентами все понятно, их нельзя одних оставить и пойти за кофе. Но я вообще не об этом писала.
12.01.2012 в 17:05

тогда стоит разграничить два случая: когда офису приходится принимать гостей, партнеров и проводить серьезные переговоры, на результат трудится весь офис (ну если это нормальная компания, в которой существует направленность на результат)))
кто-то готовит презентацию, кто-то - документы, кто-то - аналитику. а кто-то следит, чтобы у переговорщиков были кофе-чай и печенюшки.
а когда начаник сидит себе один в кабинете и в носу ковыряет, приказывая в селектор: "Дуся, кофе мне!"- то это многим (в том числе Динга) видеть неприятно. потому что кто мешает начальнику оторвать попу от стула и сделать себе кофе?
в этом смысле я очень уважаю свою начальницу- она ставит около себя огромный хороший термос любимого чая, тихонько его попивает и не эксплуатирует окружающих.
а еще я помню прекрасную историю, мне ее рассказала знакомая, которая работала в центральном офисе Форда. она там работала уборщицей и считалась очень элитной теткой среди своих подружек- уборщиц других офисов.
так вот у уборщицы Форда была также обязанность утром делать кофе.
-и ты представляешь, они прибегают с утра на работу с выпученными глазами и кричат мне: "Инна, кофе!" "Еще кофе!" причем, все- от секретутки с ресепшена, охранников до главбуха. я на них смотрю и думаю: что ж это за жлобы-то такие? ну неужели у вас дома, придурки, ни у кого нет ни кофе, ни кофеварки?))))
12.01.2012 в 17:11

Я пьяна. В квартире срач. I am happy very much!
Макси_Лана, да, ты права, кофе на всяких переговорах и презентациях конечно нужен, и кто-то должен его подавать. Но лично для меня, например, более приемлемо было бы наксерить полтонны бумаг для той же презентации и разложить все по папочкам, чем сделать десять чашек кофе. Не знаю, это видимо, какой-то укоренившийся стереотип и символ унизительного труда. Откуда это во мне - не понятно.
12.01.2012 в 17:34

"Леген-Подожди-Подожди-Дарно!" (с)
А я ничего плохого не вижу, если руководитель просит сделать ему чашечку кофе. Даже если он читает газету или ковыряется в носу. Каждый занимается своим делом. Я не вижу в этом ничего унизительного.
Может потому, что я всегда работала в больших компаниях (больше 150 человек) и мне сложно представить себе, как какой-либо директор дирекции трется возле кофеварки и ждет пока сварится кофе, а секретарь сидит и смотрит в монитор. Обычно кофеварка для руководителя стоит возле секретаря и это вполне нормально попросить кофе. И дело не в том, что ему лень. А так положено.
Уборщицы так наверное вообще бррррр какая унизительная работа? Это ж мусорные пакеты выбрасывать, использованную туалетную бумагу и тыды?
12.01.2012 в 17:42

я никогда не работала в больших компаниях, и потому мне сложно даже представить себе такую должность, как директор дирекции)))
у нас в редакции кофе делается только для одного человека- владельца этой редакции, к счастью))))
все остальные справляются самостоятельно) напротив, руководителю подразделения по кайфу мудрить и химичить над каким-нибудь новым хитрым сортом кофе и способом его заваривания, чтобы потом созвать свой отдел и пригласить кого-то из соседнего, чтобы их всех кофе потчевать.
тут наверное еще от сферы деятельности зависит.
к счастью, пресса довольно демократичное в этом отношении место.
12.01.2012 в 17:42

Я пьяна. В квартире срач. I am happy very much!
Siliel, "мне сложно представить себе, как какой-либо директор дирекции трется возле кофеварки и ждет пока сварится кофе, а секретарь сидит и смотрит в монитор" - мне тоже сложно представить, но не потому, что это странно, а потому, что у нас так не принято. У нас обычно, если человек доработался до такой должности, когда может попросить кого-то сделать что-то лично для него, то он будет просить. Как бы, если самой секретарше сделать кофе не составляет труда, то ради бога, но выглядит со стороны неприятно.
12.01.2012 в 19:51

Ты дышишь солнцем, а я тобой...
Когда я работала секретаршей (аж 3 дня в жизни! и то, просто заменила хорошую девочку), то чай (кофе не пью) делали мне охранники шефа ))) А так же юрист (бывший МЧ). Кофе шефу делали замы и главбух ))))

Но я с тобой полностью согласна! Что-то в этом есть такое, неприятное.

Моя бывшая шефиня никогда и никого не просила делать кофе. Я тоже своих не просила, они сами брали мою чашку и возвращали с горячим чаем ))) Но у нас была демократическая компания, где абсолютно все на "ты" и почти равны.
12.01.2012 в 19:55

Я пьяна. В квартире срач. I am happy very much!
Солнечный Котёнок, когда по своей воле делают чай/кофе, то и пить приятнее)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail